Рукодельный блог: о чем писать будем?


В прошлой статье мы с Вами разбирали что такое блог и зачем он Вам. Сегодня, в продолжении темы блогов поговорим о наполнении блога. 

Итак, Вы создали свой блог, а что же там писать? Ведь без контента блог жить не будет. В первую очередь, еще на этапе создания Вашего блога, Вам необходимо определиться, какую цель Вы преследуете, создавая его. Какова тематика Вашего блога?

Так, например, Вы можете вести блог «для души» — о себе, своей жизни, своих взглядах, творчестве. А возможно, Вы желаете сделать свой блог подспорьем в продаже рукодельных работ и мастер-классов — это уже совсем другая история. Мешать все в кучу и создавать сборную солянку из контента категорически не советую, конечно, если это блог для продаж, а не просто «для души».

О чем писать

пи3

Вновь упираемся в тематику. Подведем итог. Если блог обо всем понемногу и ведем его для души, то пишем на любые темы, какие нас волнуют на сегодняшний день: жизненные ситуации, путешествия, дети, домашние животные, творчество.

Если блог нацелен на продажи Ваших изделий ручной работы и мастер-классов, то публикуем полезную информацию, которая будет актуальна для нашей целевой аудитории (например, подборки советов по выбору материал для Вашего вида рукоделия — если Вы продаете МК либо рекомендации по тому, как правильно выбрать подарок к определенному празднику — если Вы продаете свои работы), рассказываем о новинках, о том, как они готовятся к «выходу в свет» — о процессе их создания.

Контент, который будет актуален в обоих случаях — это проведение соц.опросов и универсальные полезности — подборки хороших книг и фильмов. Не стесняйтесь спрашивать мнение аудитории, таким образом Вы получите от них важную для себя информацию и в то же время, сделаете приятно им. Ведь нам всем нравится, когда наше мнение важно и интересно.

Варианты написания статей

пи2

Вот здесь есть, где разгуляться фантазии:) И самое замечательное — это то, что на  одну и ту же тему Вы можете писать совершенно разный контент, рассматривая ее с разных сторон. Приведу несколько примеров — вариантов статей:

  • Статья — описание. Пожалуй, самый простой вариант. Давать описание можно чему угодно — от Ваших товаров (формируя таким образом и их ценность) до процессов создания изделий либо их частей;
  • Статья — обзор. Это может быть обзор магазинов для закупки материалов для творчества, обзор популярных вариантов исполнения Ваших изделий, обзор того. какой подарок подарить кому-либо (маме, жене, мужу, подруге) и т.д.;
  • Статья — сравнение. Этот вариант особенно подойдет тем, кто занимается продажей мастер-классов. Соответственно, в данном случае мы сравниваем. Сравнивать можно наиболее актуальные два интернет-магазина, где Вы закупаете материалы для творчества, разные торговые марки-производители материалов, показывая их плюсы и минусы;
  • Статья — история. Наши читатели любят истории, им нравится их читать и узнавать таким образом новую для себя информацию. Вы можете рассказать историю создания какой из своих работ, историю о том, как Вы начали заниматься этим видом творчества, историю возникновения Вашего рукоделия. Истории — это всегда интересно;
  • Статья — проблема. Здесь мы берем какую-либо проблему, которая актуально для наших читателей, рассматриваем ее со всех сторон и даем варианты решения. Так, например, для тех, кто продает свои изделия ручной работы актуально будет рассмотреть проблему выбора подарка, проблему «применения» данных изделий (с чем носить, куда поставить, с чем сочетать, кому подарить и т.д.). Если Вы продаете мастер-классы, то смело можете рассматривать «слабые» места новичков в Вашем виде рукоделия. 

Это наиболее распространенные варианты и, сразу хочу отметить, что далеко не все. Говорить об этом можно практически бесконечно:) Берите на заметку. 

Как часто писать 

пи

Чем чаще, тем лучше со всех точек зрения — и с точки зрения продвижения Вашего блога в поисковых системах (поисковым роботам будет, что индексировать на Вашем блоге), и с точки зрения «завоевания» Вашей целевой аудитории — блог, в котором регулярно выходят новые публикации всегда интереснее, чем тот, который простаивает и лишь изредка обновляется.

Минимально-рекомендуемый вариант — это 1-2 раза в неделю. Можете писать чаще — всегда пожалуйста, так часто не получается — старайтесь:) В любом случае все приходит с опытом. И не забывайте про отложенный постинг — наш главный помощник.

А я желаю Вам удачи и успешных блогов! 

Если материал был Вам полезен, поделитесь информацией с друзьями в соц.сетях по кнопкам слева.

Всегда рада ответить на Ваши вопросы в комментариях. До скорых встреч!