Подготовка к выставке-ярмарке: что учесть?


Как заработать на рукоделии, принимая участие в выставках-ярмарках?

Что же нужно знать, если мы собираемся принять участие в мероприятии такого плана?

Прежде всего давайте разберемся, какие выставки-ярмарки бывают и какие выставки-ярмарки помогут нам в творческом бизнесе?

  • Крупные ярмарки. Как правило проходят в крупных городах, в городах-миллионниках. Это выставки с хорошей проходимостью, с хорошей рекламной поддержкой, как правило, имеется хорошее помещение. Продолжительность проведения такой ярмарки — от 2 до 5 дней. Как правило, там бывает много посетителей и посетители эти, как правило, с деньгами. Это плюсы. Из минусов — высокая стоимость участия, поэтому, кто относит себя к разряду начинающих, то это конечно минус — нет гарантии окупаемости. Несмотря на то, что там ходит много людей, продаж они Вам не сделают. Крупные ярмарки — это для тех мастеров, кто уже успел набить руку, если уже получается продавать, если Вы на 100 % уверены в своих работах, в Вашей возможности продать.
  • Фестивали-средние ярмарки. Стоимость участия на фестивалях небольшая, и это — то место, куда стоит идти начинающим мастерам. Проводится практически в каждом городе, как правило — летом, и как правило — выездного характера. На таких выставках можно тренироваться, и это — то место,  где можно сделать продажи. Такие ярмарки, как правило, приурочены к какому-то мероприятию. Рекламная поддержка гарантирована, стоимость участия небольшая. Поэтому можно смело рекомендовать новичкам, там Вы сможете заработать на своем рукоделии.

 

  • Небольшие ярмарки. Как правило — это ярмарки в торговых центрах, новогодние ярмарки. Рекламная поддержка бывает не всегда. Очень часто сейчас простаивают впустую, расчет идет на проходящих мимо, а это — нецелевая аудитория. Если все хорошо организовано, и это с рекламой, то туда можно смело идти новичкам.
  • Ярмарки на НЕрукодельных мероприятиях (где основная тема — не рукодельный бизнес). Проводятся, как нечто дополнительное. На таких мероприятиях, как правило, бывают самые лучшие и крупные продажи, продажи недешевых рукодельных работ. На таких ярмарках не совсем доступные цены на вход, причем у разных организаторов — разные цены. Отклик у аудитории, которая туда приходит, очень хороший, так как проходимость на таких мероприятиях очень хорошая, и, как показывает практика, в рукоделии люди очень заинтересованы.

 

Что нужно уточнить у организаторов ярмарки перед тем, как Вы примете решение участвовать там:

  • Время и место проведения. В будние дни люди не так активны, как в выходные, но и в выходные должно быть тоже подходящее время — не слишком рано, так как не будет посетителей. Также надо учитывать тот факт, насколько это место посещаемо, какая там проходимость.
  • Стоимость участия. Стоимость напрямую зависит от того, насколько масштабно это мероприятие, зависит от того, где проводится мероприятие, к какому празднику приурочено. Вам надо рассчитывать свои силы и свои ожидания от такого мероприятия.
  • Наличие рекламной поддержки.
  • Отзывы других участников. Общайтесь с теми мастерами, которые принимали уже участие в выставках и там уже принимайте решение, нужно Вам участвовать или нет.
  • Список участников — конкуренция. Если будут конкуренты,  настаивайте у организатора, чтобы ваши столы не стояли рядом.
  • Наличие или отсутствие оборудования, возможность выбора расположения стола. Тут важно знать, какие участники буду на выставке. К примеру, если там будут рисовать портреты, или «мехенди», то хорошо разместиться возле них. И, как показывает практика, на выставках лучше разместиться в середине.

 

  • Возможность проведения мастер-классов. Если Вы заинтересованы в проведении мастер-классов, уточняйте условия.
  • Возможность взять с собой помощника. Если Вам нужно будет отойти, то это условие будет не лишнее.