Персональный заказ для рукодельницы от А до Я


Получение персонального или индивидуального заказа…Стоит ли за него браться? Как выстроить общение с потенциальным заказчиком? Как не прогадать со всех сторон? Сегодня поговорим об этом.

Итак, к Вам обращается Ваш потенциальных клиент, который «горит» желанием воплотить плод своей фантазии или понравившуюся на просторах Интернета картинку в жизнь — как поступить?

Начнем с того, что, если на сегодняшний день Ваш график не забит «под завязку», не отказывайте сразу из-за страхов из разряда не успеть, не оправдать ожиданий и прочих. Просто выдохните и постарайтесь успокоиться. Все будет хорошо:) 

c3

Постарайтесь как можно более подробно выяснить потребности потенциального заказчика. Не стесняйтесь задавать наводящие вопросы, ведь от того, насколько хорошо Вы с клиентом друг друга поймете, напрямую зависит результат, а значит в этом заинтересованы обе стороны.

Помимо этого, у клиента в памяти зафиксируется Ваше внимательное отношение и стремление угодить его потребностям, что опять же пойдет Вам в плюс. О чем стоит спросить и что уточнить:

  • Клиент планирует покупку для себя или в подарок близкому человеку, коллеге, родственнику — это очень важным аспект. Если покупатель желает сделать заказ на подарок, вполне возможно ему понадобится Ваш совет и он пожелает рассмотреть Ваши идеи;
  • Если клиент заказывает не для себя, а в подарок, постарайтесь как можно больше узнать о принимающей стороне: кто этот человек, кем приходится дарителю, что любит, в какой цветовой гамме и т.д. Ответы на все эти вопросы позволят Вам сформировать более целостный образ будущей вещи;
  • Если клиент собирается заказать что-либо для себя, стоит уточнить у него возможность показать Вам примерные фото желаемого. Возможно, они действительно есть у клиента под рукой, а он просто стесняется Вам их демонстрировать. Как известно, у наших покупателей свои «тараканчики»;
  • Конечно обсудите сроки выполнения заказа. Одно дело, когда клиенту некуда торопиться и он может подождать и совсем другое, когда сроки «поджимают», например, потому что срочно нужен подарок;
  • Оплата — стоимость конечного заказа и предоплата. У меня часто спрашивают — стоит ли браться за заказ без предоплаты? Безусловно, здесь решать только Вам. На мой взгляд, начинать выполнение работы без внесения клиентом предоплаты стоит только в том случае, когда Ваш клиент — это близкая подруга или родственник:) В остальных случаях предоплату нужно брать обязательно. Зачем Вам лишние риски? 

Зачастую наш потенциальный клиент имеет весьма условное представление о том, что ему на самом деле нужно:) Поэтому не стесняйтесь генерировать будущий шедевр вместе, предлагайте варианты, цвета, формы, материалы, их сочетания. Ведь Вы уже имеете определенный опыт и можете сориентировать клиента, Вам есть, что рассказать. 

c2

Детальная проработка, устная прорисовка на этапе согласования поможет и избежать возможных переделок, которые, безусловно, скушают Ваше время и отнимут силы и нервы. Не бойтесь переубеждать заказчика в том случае, когда воплощение его фантазии точь-в-точь невозможно, т.к. это плохо скажется на свойствах вещи, ее долговечности. Предлагайте достойную альтернативу.

Отличный вариант — это предоставление примерных образцов потенциальному клиенту на этапе утверждения работы. Если есть возможность показать готовые образцы или наброски вариантов, а также быстренько «изобразить» некий макет — не упускайте эту возможность.

Либо, как вариант, сфотографируйте материалы, из которых будет выполнена работа и покажите заказчику для утверждения. Так Вы опять же снизите риски «переделок».

В процессе выполнения заказа также поддерживайте связь с клиентом, рассказывайте ему о том, как продвигается выполнение заказа (при выполнении объемных заказов). Также не лишним будет предоставление фотографий процесса создания работы заказчику (небольших фотоотчетов). Это позволит поддержать и утеплить контакт и даст возможность оперативно скорректировать что-либо на усмотрение клиента. 

Не бойтесь рассказывать об идейных озарениях на этапе выполнения заказа, возможно, они будут по достоинству оценены и позволят улучшить первоначальный заказ.  

И конечно, не забывайте о том, что наш клиент — это источник «сарафанного радио», а то, какую информацию он будет передавать другим, в первую очередь зависит не только от качества нашей работы, но и от качества нашего общения с ним.

Эта информация — это конечно далеко не все, что может помочь Вам в продажах и работе с клиентами. «Выжать» из своих клиентов все — это и их грамотный поиск, и борьба с возражениями, и их дальнейшее удержание — перевод в постоянных. Я подготовила для Вас более 5 часов записей закрытых вебинаров по эффективной работе с покупателями. 

c4

А я желаю Вам удачи и конечно побольше хороших платежеспособных клиентов! 

Всегда рада обсудить с Вами эту тему в комментариях к статье. Если информация была полезна для Вас, не забудьте поделиться статьей, нажав на одну из кнопочек слева. До скорых встреч!