Уникальное торговое предложение или как выделиться из толпы


Что делает наше предложение на рынке товаров или услуг уникальным? Что выделяет нас среди массы конкурентов и дает понимание нашим клиентам, что мы лучшие? Конечно уникальное торговое предложение. Сегодня поговорим о нем.

Через уникальное торговое предложение мы показываем те качества наших товаров или услуг, которые отличают нас от конкурентов. Иначе говоря, УТП отвечает на вопрос: «почему покупатель должен купить именно у Вас?» 

У каждого потенциального покупателя или клиента существует некая проблема или желание, иначе говоря, боль. Ваша задача найти для этой боли «волшебную таблетку» и показать клиенту, что именно Вы поможете ему решить его проблему (выбора подарка, например). Имея свое уникальное торговое предложение Вы значительно выиграете по сравнению с конкурентами, так как лучше запоминается, по сравнению, с обычной рекламой и «замыленными» заголовками. 

С точки зрения психологии, в основе УТП лежит эффект удивления. Ведь, вспомните, в свое время до появления «M&M’s», мы даже и не предполагали, что шоколад может долго не таять в руках, более того, даже не задумывались об этом. Вот Вам и УТП в чистом виде. Все, что кажется необычным, несомненно, вызывает интерес или, как минимум, любопытство, а значит побуждает к совершению покупки и остается в памяти. 

Возникает резонный вопрос: где же взять эту самую уникальность? Из чего ее достать, чтобы показать своим потенциальным клиентам?

На самом деле, не все так просто, но и не все так сложно, как может показаться на первый взгляд. Да, представить на рынок товаров или услуг действительно уникальный в своем роде продукт — задача не из простых. Тем более, что рано или поздно он перестанет быть таковым, скопируют конкуренты. Поэтому Вы должны провести анализ своих конкурентов и их предложений, а потом на его основе, выделить несколько свойств своего товара или услуги, о которых еще не говорят и не говорили ранее. Это и будет Ваше УТП. Но! Важно учесть один момент — краткость формулировки. Поверьте, никто не станет читать «полотно». Ваше УТП должно запоминаться буквально и в считанные секунды. На первое место встают эмоции. Именно на их основе и должна строиться Ваша уникальность. Полезные свойства товара или услуги, а также его цена, в таком случае отходят на второй план.

Где применять УТП. УТП может использоваться для разработки бизнес-идеи на старте Вашего бизнеса, рекламных кампаний, акций, офферов — спецпредложений, слоганов, при написании продающих текстов и т.д. 

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях к статье. Если материал был Вам актуален и интересен, поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях.