Email рассылка. Как не попасть в спам?


На что нужно обязательно обратить внимание, если Вы задумали работать с е-майл рассылкой?

  • Когда Вы задумали работать с рассылкой, то все должно начинаться с автоматизированных сервисов. Даже первые письма обычным подписчикам не надо отсылать с личного почтового ящика.
  • Возможность отписаться. У Вашего клиента всегда должна быть возможность отписаться от Ваших рассылок. Когда Вы начинаете писать, то Вы должны знать, что на некоторых сервисах есть возможность убрать шансы отписаться для Ваших подписчиков. Этого не нужно делать, это ничего Вам не принесет. Сейчас в первую очередь имеет значение не объем Вашего подписного листа, не количество Ваших подписчиков, а их качество. Пусть у Вас будет меньше подписчиков, пусть уйдут те, которым Вы не интересны и у Вас будет маленькая, но качественная подписная база, которым Вы интересны.
  • Не шлите СПАМ.
  • Важный момент — это наличие в рассылках Вашего обратного адреса, то есть в рассылках должна быть возможность ответить на Ваше письмо.
  • Реальная подпись. Если даже Вы — новичок, лучше для Вас, если будет обращение по имени и фамилии, и подпись в конце письма должна быть Ваша, а не подпись Вашей организации. Всё это будет оценена Вашими подписчиками и будет влиять на узнаваемость Вас, как мастера, и будет подтверждать, что Вы не спам, а реальная личность.
  • Отсутствие стоп-слов. Такие, как “распродажа”, “ секрет успеха”, “ выиграете 1000000”.  При наличии таких стоп-слов Ваше письмо может сразу уйти в Спам.
  • Пишите без восклицательных и вопросительных знаков. Здесь речь идет о том, что очень часто возникает соблазн написать какую-то фразу с восклицательным знаком, чтобы привлечь к нему внимание. Лучше этого не делать, потому что это всё чревато спамом. Один или два раза поставить восклицательный знак можно, самое главное с ними не переборщить
  • Без экспериментов. Рассылка — это не то место, где нужно проявлять креатив. Не надо экспериментировать со шрифтами, с размером шрифта, цветами шрифтов. Лучше пусть будет всё традиционно, без ряби.

Что “бесит”  Ваших подписчиков?

  • Отсутствие культуры. Не забывайте здороваться, обращайтесь по имени.
  • Отсутствие темы письма. Это выглядит подозрительно.
  • Неврастенические письма. Буйство красок, куча смайлов, куча восклицательных знаков и сильный креатив — это всё может раздражать.
  • Безграмотность. Это неприятно для Ваших подписчиков. Старайтесь проверять свои тексты на грамотность.
  • Пространные рассуждения. Отсутствует цель письма, подписчику непонятно, для чего ему его прислали. Не советую смешивать несколько тем в одном письме и также должен быть четкий призыв к действию в конце письма.