Что такое целевая аудитория или отправная точка любого бизнеса


По моим наблюдениям у многих начинающих и не только владельцев своего бизнеса этот вопрос вызывает множество реакций. И, к моему большому сожалению, даалеко не все понимают, что без знания своей целевой аудитории создать действительно качественный бизнес с хорошим доходом — нереально. Поэтому сегодня я хочу поговорить с Вами на эту тему и помочь Вам сделать еще один шаг к понимаю того, что же из себя представляет целевая аудитория (далее в тексте ЦА).

ца

Итак, ЦА является совокупностью  всех Ваших клиентов (покупателей), то есть объединяет как тех, кто уже приобретал у Вас что-либо, так и Ваших потенциальных клиентов, которые пока только проявляют заинтересованность в приобретении Вашего предложения. Всех Ваших клиентов также объединяет ряд общих характеристик (пол, возраст, род деятельности, место проживания и пр.). 

Иначе говоря, ЦА дает нам ответ на вопрос: «Для кого именно предназначены наши товары или услуги?»

В целом целевую аудиторию любого бизнеса можно разделить на следующие группы:

  • Ваше окружение – это те группы людей, которые уже знакомы с Вами и поэтому уверены в том, что Вам можно доверять. Скорее всего для этих людей Вы интересны сами по себе, как личность и поэтому они готовы поддержать любые Ваши идеи и задумки. Не сбрасывайте их со счетов. Даже если они не станут Вашими покупателями, Вы всегда можете рассчитывать на хорошие рекомендации и «сарафанное радио».
  • Читатели Вашего блога, подписчики, участники сообществ в социальных сетях. Данной группе близки по духу Ваши идеи, материалы, которые Вы публикуете, ведь не просто так они присоединились к Вам? Как правило, большинство Ваших клиентов относятся к данной группе.
  • Единомышленники или Ваши потенциальные подписчики. Иначе говоря, это те люди, которые уже имеют схожие с Вашей тематикой интересы, взгляды, убеждения, но пока просто не знают о Вас и о Вашем предложении. 
  • Любопытные или «случайные прохожие». Это может быть случайный гость Вашей страницы или сайта, человек, которому понравилась Ваша статья и он решил заглянуть к Вам «на огонек». Делать по этой группе прогнозы крайне сложно, но и сбрасывать ее со счетов не стоит. Никто не отменял спонтанные покупки.

Также целевая аудитория может быть поделена на другие два вида: целевая аудитория в сфере бизнеса, то есть В2В – когда вы хотите работать или уже работает в партнерстве с другими организациями, например, продажа Ваших товаров более крупным магазинам либо оказание услуг бизнесу, а не конкретным лицам. И второй вид – это целевая аудитория в сфере индивидуального потребления – то есть бизнес для пользователей, например, обычная продажа товаров или оказание услуг.

Безусловно, у каждого вида целевой аудитории есть свои особенности и особенности в работе с ней, в продвижении товаров именно для этой ЦА. То, что работает для одной ЦА, вполне возможно не будет работать для другой.

Определившись со своей ЦА, можно определить наиболее эффективные методы работы с каждой из ее сегментов, в зависимости от возраста и других признаков. Главное, что Вы должны осознать на сегодня — это то, что чем лучше Вы знаете своего клиента, тем больше Вы можете ему дать, а значит тем прочнее Ваши позиции на рынке. 

А я желаю Вам удачи и больших продаж! Дорогу осилит идущий!

Если эта статья оказалась Вам полезной, поделитесь ей по кнопкам сбоку со всеми своими друзьями:) И до встречи на страницах моего блога.