3 простых способа победить конкурентов


В прошлой статье мы с Вами говорили о том, почему стоит полюбить своих конкурентов. Сегодня мы продолжаем разговор о конкурентах и конкуренции…

Кто не хотел бы превзойти своих конкурентов? Пожалуй, таких людей единицы, если они вообще существуют. Быть лучше, чем конкуренты, получать больше клиентов, больше заказов и конечно больше денег от продаж — мечта, скажем откровенно, практически любого, кто желает зарабатывать на своем любимом деле. 

Что делать? — извечный вопрос. Понижать цены, играть в жуткий демпинг — нет уж, дудки. Мы пойдем другим путем:) 

Итак, давайте разбираться. Приведу самые простые 3 способа выиграть в конкурентной борьбе без снижения цен.

Способ первый — отличайтесь!

Да-да, многие настолько гоняться за трендами в своем стремлении догнать и обогнать конкурентов, что забывают зачем и для чего они пришли в свой, пусть даже пока и небольшой, бизнес. Когда мы с агрессией выходим на тропу войны, у нас отключается творчество, отключается интерес и любовь к своему делу. Агрессия к конкурентам способна задавить все на корню(( 

Давайте пойдем другим путем и сосредоточимся на своем деле, а не на борьбе, как таковой. Сосредоточьтесь на своей целевой аудитории, на своих покупателях, а не на борьбе с конкурентами. Изучайте свою целевую аудиторию и стремитесь удовлетворить ее запросы — так Вы придете к успеху значительно быстрее, чем те, кто просто будет воевать друг с другом. 

Подумайте о том, чем Вы лучше, чем Вы и то, что Вы делаете интереснее, чем толпа, «кусающих друг друга за хвосты», конкурентов. Это будет Ваш первый шаг к разработке Вашего УТП — уникального торгового предложения

Имея в своем арсенале УТП, Вы уже поднимитесь на ступеньку выше остальных и отпадет необходимость в ценовом соперничестве. Помните, каждый из нас уникален, как и уникально то, что мы делаем. 

Способ второй — формируйте ценность своего товара.

Как известно, у каждого товара существует цена и ценность, что, по сути, совершенно разные вещи. Цена — это то, что мы напишем, то, за какую сумму мы готовы отдать тот или иной товар, инфопродукт. Ценность же — штука более высокого порядка. Это то, какую выгоду и пользу несет наш товар для нашего потенциального покупателя. 

Подумайте о том, какую проблему, боль решает ваш товар. Да-да, у каждого из нас и у наших покупателей есть свои проблемы — боли. Кто-то не может найти подарок любимой подруге (проблема выбора подарка), у кого-то есть нереализованное стремление выделяться из толпы (проблема уникальности), а кто-то никак не может подобрать себе одежду из-за нестандартного размера… и т.д. У каждого свое.

Ваша задача — разобраться с тем, чем помогает и какую проблему — боль решает то, что вы продаете. Поймете это — полпути уже пройдено. Так начинается путь формирования ценности. Следующий Ваш шаг — это трансляция в своих продающих и полезных текстах, статьях Вашего блога, описаниях Вашего товара это ценности. 

Все просто — когда наш клиент видит, что мы способны решить его боль, цена уходит на второй план! Помните — в совершении покупок не из продуктового набора ценность первична, цена вторична.

Способ третий — поднимите цену.

Абсурд, скажете вы? Куда же поднимать, когда кризис вокруг и все опускают??? Как? Зачем? Это же убьет наши продажи совсем и навсегда…. И много других радужных мыслей проносятся сразу в голове. 

Постараюсь объяснить свою точку зрения:) Оглянитесь вокруг. Что Вы видите? Правильно, все вокруг снижают цены — демпингуют как могут и даже больше, чем могут. Зачем? Надеяться таким образом отвоевать свою долю клиентов и выжить в конкурентной борьбе. Что в итоге? В итоге толку с этого снижения на мало. Обещанной толпы клиентов как не было, так и нет. А возможно даже и последние разбегаются. 

Почему так? Все просто! В голове у многих наших покупателей (если мы продаем не товары первой необходимости — хлеб, молоко и пр.) сидит жестокий стереотип — «дешевое — значит плохое. хорошее не может стоит дешево». И множество маркетинговых исследований тому подтверждение. Таким образом, когда мы ставим слишком низкие цены либо внезапно понижаем те, что были, ценность нашего товара сразу «падает» в глазах наших клиентов. О каком снижении цен с целью выживания можно говорить? 

Более того, в демпинговой гонке за конкурентами, в стремлении продать дешевле, чем они, многие очень часто начинают работать чуть ли не себе в убыток. Оно Вам надо? Уверена, что нет:) Плюс для нас — это то, что когда все снижают цены, освобождаются места в премиум-сегменте. И это место можете занять именно Вы.

Безусловно, для того, чтобы иметь право поднимать цены нужно предоставить своим покупателям должный уровень качества и сервиса (доставки, упаковки, общения), но это уже немного другая тема для нашего разговора. И еще один важный момент — подъем цен и переход в премиум-сегмент должен быть постепенным, иначе Вы рискуете потерять уже имеющихся клиентов. 

Вот и все 3 простых способа выживания в конкурентной борьбе. Надеюсь, что этот материал был Вам полезен и буду благодарна Вам, если Вы поделить этой статьей со своими друзьями по кнопочкам сбоку. Также, как обычно, всегда рада ответить на Ваши вопросы в комментариях.

До скорой встречи на страницах моего блога!